12 Октябрь

II ЕВРОПЕЙСКИЕ ИГРЫ 2019 В МИНСКЕ

Сейчас все страсти улеглись и мы готовы рассказать очень важную для нашей компании историю.

ЧАСТЬ 1

Первая суббота января.

9.00

Когда в большинстве домов доедали шубу, а о работе думать не пристало, в Национальном олимпийском комитете произошла встреча: главный консультант ЕОК по проведению Европейских игр Пирс О’Каллаган, представители дирекции, компании Synesis sport, и руководитель Soundcafe Вадим Решетько.

Пятнадцатилетний опыт работы научил нас главному правилу: не бояться проблем и эффективно разрешать даже самые, казалось, неразрешимые ситуации. Мы готовы неустанно двигаться вперед, вести компанию и сотрудников к новым вершинам, браться за сложные проекты и выполнять большое количество приоритетных задач… В этот день каждый был на своем месте.

Договор о сотрудничестве подписан.

Самая сложная, самая интересная, самая непредсказуемая гонка в жизни нашей компании началась.

— Алло, Леша…

ЧАСТЬ 2

— Алло, Леша, сделаем Игры?
— Конечно, сделаем!

Так коротко и утвердительно прошёл наш первый разговор с Алексеем, который стал правой рукой во время игр. Было ясно, что без event-поддержки нам не справиться, поэтому мы буквально сразу подключили компанию друзей.

15 площадок, 23 вида спорта, Олимпийские требования. Работать должны лучшие. Началась скрупулезная и ежечасная работа, оперативные решение десятков задач.

Во главе всей нашей задумки стоял Зритель. Он должен быть доволен. Ему должно быть интересно, понятно, он должен выйти с хорошим настроением и желанием вернуться.

Здесь стоит пояснить, что такое спортивная презентация в рамках II Европейских игр, реализацией которой мы занимались. Если в двух словах, то спортивная презентация — это любая активность, которая происходит с момента попадания Зрителя на трибуны до момента его выхода со спортивного объекта. Это музыкальные заставки между выступлениями спортсменов, визуальное сопровождение во время спортивного выступления, развлечения зрителей в перерывах, видеоконтент для ознакомления с правилами и историей вида спорта. Штат сотрудников для выполнения таких задач велик: дикторы, ведущие, стейдж-менеджеры, продюсеры, режиссеры, звукорежиссеры, видеорежиссеры, светорежиссеры, операторы…

В целом, 15 площадок это не так много, но и не мало. И мы постепенно , шаг за шагом, начали выстраивать то, что называется теперь спортивная презентация II Европейских игр. По заснеженным площадкам пытались…

ЧАСТЬ 3

…пытались отыскать место будущих трибун, где-то были недостроены здания, что-то переделывалось десятки раз и нам говорили, будет, но по-другому. Постепенно мы обрастали коллективом. Понимали, что нуждаемся в опытном человеке из данной сферы…

Так у нас в команде появилась Лена — профи — она занималась организацией спортивной презентации на Олимпийских играх в Сочи! Лена привнесла больше профессионализма, понимания, что такое спортивная презентация. С ее появлением наша работа стала в разы понятнее и четче. Благодаря Лене нашли опытных продюсеров, которые прилетели к нам в прямом смысле со всего мира. Европа, Канада, Украина, Россия — все эти люди лучшие в своём деле, они были задействованы на Олимпийских объектах и крутейших мировых спортивных событиях.

4 месяца велась колоссальная работа по созданию ознакомительных роликов и заставок дисциплин, которые помогали зрителю понять вид спорта, погрузиться в него и почувствовать себя частью шоу. В двух минутах нужно было коротко, но емко объяснить каждому пришедшему правила (которые иногда занимали 40 страниц) и историческую подоплеку. Все это на двух языках для 23 видов дисиплин, с разными форматами экранов на каждой площадке, а кое-где с бегущей строкой, экраном-кубом и боковыми экранами 😅

Мы сделали маленький дом-офис, где даже имелась комната отдыха с розовыми стенами 😃 Существовала и комната зла, в ней люди выгоняли негативные эмоции. Было важно приступать к работе в хорошем расположении духа. Мы радушно встречали каждого приезжающего гостя, чтобы ему было комфортно с нами.

Сотрудники Национального Центра интеллектуальной собственности до последнего не верили, что мы это сделаем…

ЧАСТЬ 4 …что мы это сделаем: нами было «очищено» более 2000 композиций на право использования. Никогда до этого в таком масштабе не очищалась музыка, ведь ранее она очищалась единично, точечно, либо же писалась. Проделана беспрецедентная работа по прослушиванию каждого трека и согласованию его с международными федерациями. Без сомнения, новаторство для Беларуси.

Буквально на каждом шагу нас настигали нюансы, проблемки, загвоздки, дилеммы. У нас выработался иммунитет к различным неожиданностям и нетипичным поворотам событий. Мы научились спокойно браться и решать. Например, чтобы сократить гимн одной из стран-участниц, который длился дольше положенных 90 секунд, нам пришлось сделать соответствующий запрос в МИД страны. Однако, ответ пришел примерно такого содержания: «Этот символ писался десятилетиями, не смейте ни секунды сокращать» 🙂 Что делать, поменять Устав игр оказалось проще (но ненамного))), чем сократить гимн на 2 секунды.

Нелегко давался поиск дикторов и ведущих, которые хорошо владеют иностранным языком, разбираются в конкретном виде спорта и могут держать стадион. Например, на соревнования по легкой атлетике мы не смогли найти таких людей у нас в стране, опять же, из-за владения видом спорта. А если учесть, что в легкой атлетике было новое направление – DNA, правила которого не до конца понимали даже сами спортсмены, то поиск специалиста и вовсе можно отнести к сверхзадачам. Выражаем благодарность Международной федерации легкой атлетики, которая согласилась нам помочь.

Готовясь к работе на 15 спортивных объектах, мы понимали, что у нас задействовано 500 человек и так или иначе во время игр где-то может быть сбой. Новаторство в том, чтобы предусмотреть, что будет, когда этот сбой произойдёт. Максимально были проработаны все форсмажоры: мобильная группа запасных ведущих, дикторов, продюсеров, автомобиль с запасной техникой. Повсюду установленные источники бесперебойного питания, на каждой площадке мобильные группы, которые в любое время дня и ночи могли выехать и что-то отремонтировать. Все это сработало, пригодилось, не было лишним. Это время оперативного реагирования было в новинку и для нас, и для окружающих.

Для каждой площадки был разработан свой план, исходя из вида спорта , расположения места проведения, количества гостей. Для каждой площадки был отдельный сценарий, тайминг которого расписан до секунды. (Это важно, чтобы попасть zero time — время, когда начинается трансляция на тв). На каждой площадке трудилась команда: producer (режиссер), AVP (исполнительный продюсер), диктор, технический директор, звукорежиссер, диджей, светорежиссер, инженер по видео, ведущий, стейдж-менеджер, оператор, техники.

Наши ощущения перед началом …

ЧАСТЬ 5

Наши ощущения перед началом игр нельзя назвать олимпийским спокойствием, конечно, волнение присутствовало, но никакой паники. Мы 4 месяца ежеминутно жили этим проектом, и мы знали, что так же жил каждый участник, у нас не могло не получиться.

Конечно, было много нюансов и во время игр. Приезжали европейские федерации стран-участниц, и для каждой было важно, как будет представлен их спорт, их страна.

Несомненно, своим рвением они часто меняли правила, но мы старались помочь и услышать каждого. Некоторые вещи приходилось трансформировать прямо по ходу игр.

Были случаи, когда ведущему становилось плохо, тут же приезжал другой заменял. Несколько раз в шумовые микрофоны попадала музыка с компрометирующими фразами и ( о, удивительно) человек смотрел трансляцию где-то в Германии и писал жалобу… Приходилось разбираться, как это произошло, отсматривать камеры, доказывать, что это невозможно из-за автоматической промотки согласованного плей-листа, а в деле случайность, когда в эфир попал звук из проносимой рядом переносной колонки кого-то из участников…

Финал…

ЧАСТЬ 6

Финал соревнований по легкой атлетике. Стадион Динамо. 20 000 человек. Президент на трибунах, белорусы в составе финалистов.. Степень нашей гордости запредельная.

Мы. Это. Сделали.

Все получилось.

Счастье и чувство благодарности.
Людям.
Организаторам.
Технике.

Подумать только, к ОИ начинается подготовка за 10 лет, спортивная презентация организуется 2 года. Мы смогли это сделать всего за 6 месяцев.

Начиная с одного директора тем утром января, перед началом игр было аккредитовано 500 человек!!!
500 человек, которые выполняли работу под брендом Soundcafe.
500 человек, которых нашли по всему миру.
500 человек, которые проживали этот проект, как мы. ❤️

Удивительно, но каждый из их числа делал свою работу с удовольствием, Мы знаем это потому, что достичь такого результата можно только когда все сотрудники выполняют с любовью свои обязанности. Нам удалось создать удивительную атмосферу, в которой интересно работать. Каждый был творческой личностью, индивидуальностью, но при этом работал в команде.

Один за всех и все за одного – гимн этих игр, нет твоего и моего, есть общее дело.

Эти люди совершали маленькие подвиги, ведь было тяжело не спать, в 3 часа ночи возвращаться с площадки, а в 5 уже выезжать на новую, им не хотелось подвести друг друга – это главная идея и задача, которую у нас получилось решить.

Хочется от души благодарить каждого, кто был с нами.

Требования к нашей работе на Европейских играх такие же, как к спортпрезентации Олимпийских игр. Поэтому можно смело сказать, что мы сделали маленькую олимпиаду.

А большая у нас впереди!

83 queries in 0,379 seconds.