Легендарная группа КИНО дала концерты спустя 30 лет
Из всех искусств для нас важнейшим является КИНО…
И хотя мы долго занимались не совсем тем КИНО, но ощущение вклада именно в искусство у нас точно появилось благодаря этому проекту. Полгода плотной ежедневной работы, когда знаешь каждый проводочек на каждом сантиметре. Проект, в том числе и выстраданный, без стеснения говорим об этом. Уж давно мы столько раз не меняли, довозили, испытывали трудности и ситуации когда «на волоске», что этот тур группы КИНО врежется в память всей команды надолго.
Когда Александр Айдакин предложил участие в организации технического продакшена — света, звука, экранов для данного проекта — мы не совсем понимали масштабы, но с каждым днем «нанизывали» все новые технические фишечки, которые после превратились в «лицо» проекта, его днк.
Одна из таких – эти «Ай да Ларики»! те самые «тазы», которые висят у сцены. А название «Ай да Ларики» — потому что авторами этой идейки стали технический директор Александр Айдакин и художник по свету — Марина Ларикова.
В проекте был использован новейший прозрачный экран высокого разрешения, таких несколько на всю Россию. Репетиции — более трех месяцев и непосредственно перед самими концертами группа репетировала на MeyerSound Leopard/900lfc системе, для того, чтобы FOH инженер и саунд-продюсер группы Андрей Алякринский максимально точно смог подготовить микс к работе на стадионе.
Факт есть: группа КИНО спустя 30 лет снова собирает большие залы, позади много работы с оцифровкой голоса, затем с постановкой большого шоу. Как бонус — личное общение с сыном Виктора Цоя – Александром. А еще встреча со старыми друзьями: бас-гитарист Игорь Тихомиров, например, хорошо нам знаком – много лет работал звукорежиссером группы ДДТ.
3 концерта в Москве, 3 – в Питере, один вчера в Минске.
Подробности рассказал технический директор проекта Александр Айдакин
1. Почему для данного проекта выбраны акустические системы Meyer sound?
Компания LeningradProduction и я лично как ее CEO являемся давними партнёрами компании Soundcafe, и выбор в пользу MeyerSound Leo family был несложным). А если серьезно, то на данный момент системы Leo, и, особенно, Lyon, обладают одним из лучших, если не лучшим соотношением размер кабинета/мощность, что позволило получить желаемое давление и равномерное покрытие при сравнительно небольшом размере линейного массива. Также система прекрасно справляется с доставкой высокочастотной составляющей на большие расстояния, что позволило использовать делеи в режиме reinforcement, тем самым максимально сохраняя целостность звуковой картины. Также полной переработке со времён Milo/Mica etc. подверглась система подвеса, уменьшив время монтажа, по моим ощущениям, процентов на 60.
2. Опишите техническую часть проекта?
Тур попал к LeningradProduction в октябре 2020го года, и, фактически, с того момента работа не останавливалась ни на секунду, и на самом деле, продолжается и по сей день, поскольку бОльшая часть тура ещё впереди. Основные сложности были связаны с реставрацией вокала Виктора, не вдаваясь в технические подробности, скажу лишь, что у группы это заняло более 2х лет, и последующее приведение треков вокала к некоему общему знаменателю для использовании в живом выступлении, поскольку часть треков в прямом смысле восстанавливалась из демозаписей на 4хканальную портастудию. Репетиции длились в сумме более 3х месяцев(!!!) и непосредственно перед самими концертами группа репетировала на MeyerSound Leopard/900lfc системе, для того, чтобы FOH инженер и саунд-продюсер группы Андрей Алякринский максимально точно смог подготовить микс к работе на стадионе. Идея оправляла себя практически на 100 процентов, во время саунд-чека потребовались лишь незначительные правки, что, в свою очередь, отлично характеризует однородный тональный баланс внутри всех продуктов системы.
Благодарим команду проекта:
- Группа КИНО
- Александр Цой
- Leningrad Production
- Александр Айдакин
- Марина Ларикова
- Андрей Алякринский
- Blackout Studio